Утерянные сокровища.

Сокровища нации.

В этом материале статье поговорим о тех произведениях искусства, которые общество уже никогда не сможет увидеть воочию, а лишь только в копиях и фотографиях. Речь о полотнах, утерянных окончательно и бесповоротно по причинам, которые так и останутся тайной. Назовём пять таких картин.

Портрет  Черчилля.

Его заказали в 54-м году прошлого века  художнику из Британии Грэхему Сазерленду, чтобы позднее подарить политику в честь его 80-летнего юбилея. К сожалению дарителей презент Черчиллю не понравился. Впрочем, почти все картину хвалили лишь в присутствии Уинстона, а за глаза признавали, что портрет не удался. До сих пор точно неизвестно, кто уничтожил картину. Основная версия – жена Черчилля Клементина.

Портрет Черчилля
Портрет Черчилля

Фреска «Иеремией II».

Её автор –  художник, имя которого неизвестно. Дата написания произведения – 1934. В то же время, когда её создали, картину презентовали народу. Автор произведения пытался изобразить злостную карикатуру так называемого политического «нового курса», а также самого семейства Рузвельт. Кроме этого художник создал образ народа, тружеников и рабочих, страдающего от политики государства.  Удивило то, что вместо одобрения больше всего негодования картина вызвала у рядового маляра, живущего по соседству. Он пришёл в выставочный зал и вылил на произведение пятновыводитель. Стражи правопорядка арестовали возмущённого маляра и посадили его на пол года в тюрьму. Уничтожили картину в том же году.

Фреска «Иеремией II»
Фреска «Иеремией II»

Картины Густава Климта.

В годы Второй мировой его творчество расценили, как порнографическое и придали уничтожению его работы. А предназначались картины Климта для того, чтобы показать публике Венского университета. Заказчики не поняли произведений по всей видимости из-за того, что изображённые автором барышни по задумке автора должны были символизировать такие науки, как философия, юриспруденция и медицина. А в годы войны эти науки шли в разрез строгому научному духу. Поэтому их расценили, как жеманные и порнографические. Картины были сожжены нацистами вместе с замком, где они хранились, аргументируя это тем, что полотна не должны попасть во вражеские руки.

«Человек на распутье» авторства мексиканца  Ривере.

Поначалу персону Ревере не рассматривали из-за его «левых» взглядов. Заказ должен был достаться Анри Матиссу или Пабло Пикассо. Но произошло так, как произошло. На фреске в центре сюжета был Ленин с рабочими во время демонстрации на Красной площади. Работники центра сами уничтожили картину в 1934-м, аргументируя отказом мексиканца заменить вождя революции более «популярной» персоной.  После конфликта расписывать стену стал Серт, выбравший главного героя в лице Линкольна.

Человек на распутье
Человек на распутье

«Жнец» —  авторства Жоана Миро.

Год написания – 1937. Назначение – демонстрация в  павильоне Испании в рамках Парижской  выставки.  Негативное отношение к картине было у всех по простой и банальной причине с политическим контекстом – крестьянин держал в руках серп. А серп, как известно,  в то время был одним из символов коммунизма.  Автор не пожалел своей работы и подарил ей правительству Испании. Но по пути к пункту назначения произведение пропало. Поговаривали, что неугодную картину попросту уничтожили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *